Шкивы тормозные
Изготовление тормозных шкивов
Тормозной шкив - деталь, представляющая собой колесо с широким ободом, главная задача которой - осуществление останова и удержания вала при отключении приводного электродвигателя. Обод охватывается ремнем или канатом и обычно устанавливается между валом приводного двигателя и редуктором, либо на выходном валу редуктора. В подъемно - транспортных механизмах наиболее часто применяются колодочные крановые тормоза.
Производство тормозных шкивов реализуется на заводе «РПМ». Материал, технология изготовления и способ термообработки выбирается на усмотрение заказчика, однако мы рекомендуем Вам технологию изготовления тормозных шкивов, описанную в данном разделе.
Изготовление шкивов тормозных - довольно сложная и кропотливая работа, поскольку некачественное выполнение может привести к аварийной ситуации.
Тормозные шкивы компании “РПМ” обладают высокой износостойкостью, и, что более важно, высокой отказоустойчивостью. Мы имеем возможность изготовления шкивов из стальной поковки, которая обеспечивает более плотное и бездефектное сырье по сравнению с чугунными тормозными шкивами.
Характерным условием эксплуатации тормозных крановых шкивов является высокий нагрев (в виду трения) и быстрое распространение тепла по площади обода шкива. Наиболее распространенный тип разрушения - растрескивание под воздействием напряжений. С точки зрения безопасности, крайне важно, чтобы эти трещины не распространялись по площади поверхности шкива тормозного. Чтобы свести к минимуму возможность образования трещин, обод шкива должен изготавливаться из стали с высочайшей прочностью.
Ударная вязкость тормозных шкивов
Ударная вязкость тормозных шкивов от компании «РПМ» по своей природе выше, чем у шкивов, выполненных из чугуна. Ударная вязкость — способность материала поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки. Несмотря на то, что вязкость чугунных шкивов отвечает всем требованиям, опыт подсказывает, что это не самый лучший и безопасный выбор. В частности, при испытании, энергия разрушения образца Шарпи с V-образным надрезом, выполненного из чугуна, составляет 2,5 - 4 Дж . Для сравнения, результат испытания шкивов, произведенных из стальной поковки, составляет более 135 Дж .
Значительное превосходство выражается тем, что тормозные шкивы из прокованной стали намного лучше противостоят распространению трещин. А это ведет к более безопасным условиям эксплуатации, поскольку практически полностью исключается вероятность выхода детали из строя во время работы.
Производство тормозных шкивов и свойства прокованной стали
Качество выполнения тормозного шкива напрямую зависит от качества материала и поверхностного упрочнения детали. Усталостные характеристики детали снижаются в зависимости от внутренних дефектов материала: пористость, шлак, примеси а также неоднородная микроструктура. Эти наиболее распространенные дефекты могут привести к образованию и распространению трещин в литье. Тормозные шкивы компании «РПМ» изготавливаются чаще всего из поковки. Поковка на основе вакуумированной стали является чистым, непористым материалом с более однородной микроструктурой, в сравнении с тормозными шкивами, выполненными из чугуна.
Термическая обработка при изготовлении шкивов тормозных
Компания "РПМ" проводит ряд термических процессов, которые способствуют усовершенствованию микроструктуры материала и увеличению механической прочности поковки в зонах обода, перегородки и ступицы тормозного шкива. Исходя из специфики условий применения шкивов, мы подбираем такой вид термообработки, который обеспечит оптимальное сочетание износостойкости и ударной вязкости.
Шкив тормозной подлежит замене в случае:
обнаружения трещин и обломов на рабочих и посадочных поверхностях;
износа рабочей поверхности на величину более 25% от начальной толщины;
величины неровностей, превышающей 0,3 мм на поверхности шкива, причем их общая площадь более 10% от площади рабочей поверхности.
|