Конические зубчатые колеса
Изготовление конических зубчатых колес
ООО «РПМ» занимается изготовлением конических шестерен как стандартных, так и по чертежам заказчика.
Конические зубчатые колеса используются в зубчатых передачах, осевые линии которых расположены под углом. Наиболее распространены конические передачи с межосевым углом 90°. Это объясняется относительной простотой изготовления несущих корпусных деталей.
При проектировании и производстве конических передач следует учитывать, что в зацеплении конических шестерен действуют осевые силы, исходя из этого нагрузочная способность конической передачи меньше цилиндрической примерно на 15%. Технологический процесс изготовления конических зубчатых колес, а так же их монтаж существенно сложнее, чем цилиндрических. Однако, данные недостатки не влияют на широкое распространение и применение конических шестерен, ведь очень многие механизмы и конструкции включают в себя передачу вращательного момента под углом.
Размер впадины конического зубчатого колеса изменяется по мере приближения к вершине, и это существенно влияет на процесс изготовления конических шестерен. Пальцевая фреза, модульная дисковая фреза, фасонный шлифовальный круг в технологическом процессе занимают лишь место чернового инструмента для черновой обработки (максимум до 8й степени точности). Более точные конические зубчатые колеса производятся методом обкатки в зацеплении с производящим колесом, которое образовано движением режущих кромок инструмента в процессе нарезки зуба.
Виды конических шестерен (по форме линий зубьев):
с прямыми зубьями;
с круговыми зубьями;
с тангенциальными зубьями;
с криволинейными зубьями;
с эвольвентной линией зубьев;
с циклоидальной линией зубьев;
с прямыми зубьями кругового профиля;
с круговыми зубьями, образованными сферой.
Более подробно виды конических зубчатых колес и передач описаны в ГОСТ 19325-73 «Передачи зубчатые конические. Термины, определения и обозначения» и подобных.
Конические шестерни с прямыми зубьями обычно применяются при небольших окружных скоростях: 2-3 м/сек. Конические передачи с круговыми зубьями рассчитаны на более высокие скорости вращения. Такая форма зуба обеспечивает меньший шум, плавное зацепление и высокую несущую способность.
Долговечность и надежность работы конических зубчатых колес
Суммарное пятно контакта зубьев - часть активной боковой поверхности зуба шестерни, на которой располагаются следы прилегания зубьев парного колеса в собранной передаче после вращения под нагрузкой, устанавливаемой конструктором. Расположение этого пятна является основополагающим фактором, влияющим на надежность и долговечность работы конических зубчатых колес в зацеплении. Наиболее чувствительными к погрешностям монтажа и к деформации являются прямозубые конические шестерни, пятно контакта которых смещается к одному из торцов колеса при небольших перекосах их осей, либо при отклонении заданного направления зубьев в процессе производства. Возникают концентрации напряжений, шум, местное повышение нагрузок, что ведет к поломке зубьев.
Именно поэтому компания «РПМ» уделяет особое внимание процессу производства конических шестерен и передач. Наши специалисты и ведущие инженеры используют весь накопленный опыт, для предупреждения и исключения выхода из строя конических зубчатых колес еще на этапе проектирования. Качество и надежность выполненной детали – приоритетный фактор на нашем производстве!
|